Зa прoшeдшиe 12 мeсяцeв прeдлoжeниe aпaртaмeнтoв в мoскoвскиx нoвoстрoйкax мaссoвoгo сeгмeнтa и бизнeс-клaссa упaлo нa 46%, пoдсчитaли aнaлитики «Мeтриум». Сeйчaс в прoдaжe нaсчитывaeтся всeгo 4 тыс. тaкиx пoмeщeний. Причeм зaмeтнee всeгo сoкрaтилoсь прeдлoжeниe aпaртaмeнтoв кoмфoрт-клaссa – нa 67% зa гoд.
Вo II квaртaлe 2021 гoдa нa рынкe aпaртaмeнтoв массового сегмента и гешефт-класса в Москве застройщики продавали 4 тыс. помещений, раз такое дело как в аналогичный период 2020 возраст в продаже насчитывалось 7,4 тыс. апартаментов сих сегментов. Таким образом, вслед 12 месяцев предложение сего типа недвижимости в двух крупнейших секторах рынка новостроек Москвы снизилось возьми 46%.
Аналитики «Метриум» отмечают, аюшки? несмотря на сокращение числа апартаментов, доля комплексов с ними практически никак не изменилось. Во II кв. 2020 лета застройщики реализовывали 71 намерение апартаментов комфорт- и бизнес-класса, в III кв. 2020 – 68, в IV кв. 2020 – 69, в I кв. 2021 – 68, а кайфовый II кв. 2021 – 70.
«Девелоперская действенность в сегменте апартаментов в целом остается высокой, – комментирует Алёка Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Капиталовложения» (девелопер проекта «Пас и голуби»). – Не более чем за первое полугодие 2021 лета в продаже появились 10 новых проектов. Посему сокращение предложения связано во время оно всего с высоким спросом. В первой фазе нашего комплекса большую обломок апартаментов раскупили еще впредь до завершения строительства. На фоне роста цен для квартиры многие покупатели переключились нате приобретение апартаментов, где квадратный метр в среднем доступнее получи 15-20%, чем в аналогичных квартирах».
Заметнее только сократилось предложение апартаментов уют-класса. Если во II квартале 2020 лета насчитывалось 3,6 тыс. помещений в проектах сего класса, то во II квартале 2021 возраст – 1,2 тыс. Таким образом, селекция у потенциального покупателя недорогих апартаментов в Москве вслед за 12 месяцев уменьшился получи 67%.
Апартаментов бизнес-класса в продаже равным образом стало меньше. Год отдавать застройщики предлагали 3,9 тыс. вариантов экий недвижимости, а сейчас – 2,8 тыс., так есть на 28% не столь.
«Апартаменты продолжают держаться антикризисным вариантом решения жилищного вопроса в Москве, – комментирует Машара Литинецкая, партнер компании «Метриум» (кружковец партнерской сети CBRE). – В соответствии с уровню качества они принципиально отнюдь не отличаются от комплекса с жилым статусом, однако цена в них ниже, почто позволяет покупателю найти подходящее печатание под свой бюджет. Купюра предложения апартаментов с этой точки зрения радикально логично. Примечательно, что жилище не попали под явление программы субсидирования ипотечных став, но господдержка все в равной мере. Ant. неравно повлияла на этот отрезок рынка новостроек Москвы. Чай, многие покупатели апартаментов – москвичи, которые выручили денежки от продажи подорожавшего вторичного жилья и решили выпить их в новые апартаменты».
Основа: Метриум
Оставить комментарий
Вы должнывойтичтобы оставить комментарий.